Сплав, р.Чарыш, Алтай. 21-30.07.08. Заметки

Сплав, р.Чарыш, Алтай.  21-30.07.08. Заметки

18 июля 2008, пятница

После недели отдыха на Кисегаче приехала в город, чтобы собраться в поход. У меня была договоренность  с «Родонитом», что я все снаряжение возьму сегодня напрокат. В общем, по нескольким причинам это накрылось. Всё покупать!? – спальник, палатка, рюкзак, рез. сапоги, гермомешки, крепёж. резинки, походные приборы. У родных – свитера, шерстяные носки.
    15.00 собрание. Люба и Оля Клюшина сразу поняли, что мне нужна помощь в сборе, стали давать хорошие советы.
Вечером снова поехала на Кисегач за родными. Устала. А ещё столько дел! В супермаркет я попала только в 21.00, купила еду, женские штучки, лекарства. И тут на мою голову посыпались звонки: брат предлагает набить живот суши (первый раз ему отказала ), друзья звонят – хотят попрощаться. В общем, собиралась всю ночь. Боялась начать складывать всё в рюкзак: не войдёт. Но когда подошло время выезжать на вокзал, всё сложила и поехала. Не взяла даже шампунь. Я в шоке, я так мало ухаживающих средств ещё никогда не брала.

19 июля 2008, суббота

5.45. Вокзал. Взвешивание. Таскание вещей. Силы ещё есть. Мы заняли вещами весь вагон!? Почти всю дорогу спала. А других вариантов не было: в поезде укачивает как в люльке. Мне хотелось и в карты с Даней поиграть, и почитать. Но, увы.

20 июля 2008, воскресенье

3 часа стояли в Барнауле. Магазины, ягоды, сувениры. Вечером нас в Бийске встретили все. Ночевали в спортзале училища. Чисто. Даже помылись в соседней общаге. Татьяна ещё не морит. Жду.

21 июля 2008, понедельник

Выехали на реку в 7.00. Пазик с нами и Газель с вещами. Ехали часов 10. Виды! Ах! Обь = Бия + Катунь. Конечно, тяжело, но я не парюсь. Спали. Ели. Ржали. Шофёр – мастер!Уже вечером прибыли на место, разбили классный лагерь, водители ночевали с нами. Дашка успела отличиться: арендовала лошадь у местного деревенского парня.
Хочется подвигов!

22 июля 2008, вторник

Днёвка.
Посвящение в туристы. Залезали на время в спальники, бросали чалки, ходили по бревну и … получали фирменную печать на одно интересное место.
Не представляла никогда, как вяжутся катамараны. Сначала крепим и вяжем каркас, от того, как связать, зависит развалится он на воде или нет. Потом нужно правильно вставить гондолу. Уф!
Татьяна, держа каркас между ног и делая вязку: «Всю жизнь что-то между ног болтается».Решили опробовать порог, который находится выше нашей стоянки. Катамараны тащили по берегу, но по близости хороших спусков не оказалось, поэтому пришлось спускать с горки через колючки. Порог мы прошли классно, весело, но, причаливая, порвали катамаран.
Перед ужином мы пошли на девичий плёс (7 км); это место, где стоит вода и почти нет течения, обычно плёсы бывают после большого и бурного порога.Легенда. В этом месте когда-то стоял девичий монастырь. Монголы хотели надругаться над монахинями, но они прыгнули в ледяную воду и утонули.
Вода в плёсе настолько чистая, что полностью видно человека, плывущего под водой. Вода ледянучая, поэтому купались как в купели.
К ужину вернулись. После ужина начался тренинг – первое занятие. Уже смеркалось, но мы умудрялись что-то записывать.
Татьяна: «Помедленнее. Я записываю».

23 июля 2008, среда

Утром немного тренинга. До обеда на девичий плёс отправилась вторая делегация. А мы с Ленкой решили не отставать – пошли купаться в ледяной горной воде. Брр!
Наконец-то, отплыли.

1-ый катамаран. Люба, Татьяна, Елена Владимировна, Я, Данька.

2-ой катамаран. Баулины Миша, Света, Лиза, Севастьянова Лена.

3-ий катамаран. Балыковы Оля и Паша, Клюшины Оля и Маша, Артём.

4-ый катамаран. Макс,  Кеша, Даша, Света Кешина.

Перед выездом Татьяна говорит: «Жилет тугой, письку жмёт, приеду без письки».Только отплыли – уткнулись в камень и… выпала Татьяна, и буквально через секунду – Елена Владимировна. У меня до сих пор стоит в глазах картина: Татьяна в воде, выпученные глаза, зато её фирменная панама со значком на месте, то есть на голове, будто она пристёгнута к волосам. Елена Владимировна зацепилась за камень ногами, Татьяна подтянулась на катамаран, и полные надежды плыть мы сели на камень. Я пыталась как бы раскачать катамаран, совершая определённые движения. Потеряла очки (вообще, это было у меня в планах, но не так скоро). Причалили, отдышались и решили плыть дальше.
Но вскоре почувствовали начало дождя и стали чалиться. Полило. Для детей поставили баню, натянули тенты. Я сильно вымокла, развязывая катамаран, но переодеваться не спешила. Кстати, когда занят делом, о дискомфорте забываешь. В общем, более менее сухой я стала почти перед сном. Вечер мы провели за чаем и чуть более крепкими напитками, анализируя первый «водный» день.
Спать я легла со страшными переживаниями по поводу непромокаемости палатки, очень боялась проснуться от того, что мы бы уже как бы поплыли в ней, при чём я это совершенно чётко представляла.

24 июля 2008, четверг

Утренний тренинг. Хмурится, иногда моросит. Ждём возможности отплыть. Артём с Олей ходили в деревню за хлебом. Мы Оочень! много едим хлеба.
Кстати, за ночь дождя река намного прибавилась, полностью затопив каменный берег. На этой стоянке Люба нашла свою коряжку.
Днём тронулись. Река бешеная. Шиверки, пороги на каждом шагу – не дают вздохнуть. Мои «тётки» волнуются, особенно Люба. Как она вообще при такой волнительности занимается Таким спортом!? Дождь моросит, все уже давно мокрые. Да и не жарко.
Кстати, мы на время позаимствовали Баулиным нашего бойца, Елену Владимировну, заменив Лизу.
Плыли долго, но вдруг катамаран Баулиных причесался и… моя Ленка слетела. Казалось бы, как их так угораздило. Ан нет. Катамаран просто несёт, и ничего уже не сделать. Ленку быстро потащило вперёд, прямо на корягу, мы не смогли её взять. Мы с Любой только и шептали: «Ленка, держись, Ленка, держись». А она плывёт с круглыми глазами, в одной руке весло, в другой – очки. Ленку вытянула Света Баулина. Ленка замёрзла так, что стук её зубов чувствовал весь катамаран. Да и её экипировка, мягко говоря, не подразумевала купания.
И пока мы «наслаждались» Ленкиным брасом, слетела Оля Балыкова. Но наш катамаран не видел купаний Оли: мы ушли вперёд. И как назло, поблизости не было хороших стоянок. Но когда замёрзшая Ленка прокричала, стуча зубами: «Давайте уже парковаться» - мы встали, где пришлось. У дороги. Места для палаток мало. В этот день мы с Дашкой первый раз повздорили, пока ставили палатку. Просто все устали. Искупавшихся переодели и «напоили». Ужинали уже в темноте. К нам присоединился пёсик.
Кстати, на предыдущей стоянке, когда был дождь и все грелись коньяком, Татьяна забыла о ритуале. Поэтому сегодня вечером, пока все ужинали, Татьяна встала перед костром и пожертвовала немного водки, пошептав какие-то слова.
Ленка (охмелевшая) ещё долго болтала в палатке (а для меня это хорошее снотворное) о пережитом сегодня. Не знаю, что её напугало больше: купание или калатун-бабай (холод).

25 июля 2008, пятница

Дождя нет, но ещё хмурится. У щенка нашли клеща – капнули маслом.Сегодня плыли недолго – до хорошего места, поэтому встали сразу, как проплыли Каргон.Как только село солнце, стало ТАК холодно. Мне кажется, это самый холодный вечер. Мы буквально только что сидели раздетые и тут же побежали одеваться.
Костёр. Татьяна рассказывала свои походные истории. Как к ней в домик в лесу заглядывал лось. Как она в темноте испугалась причмокивающих звуков – это ёжик ел. А Кеша рассказал историю о том, как какая-то Галя стучалась в комнату Ясуки (видимо, в общежитии) и кричала: «Ясука, я Галя, открой».

26 июля 2008, суббота

Безумно холодная ночь.
Днёвка. Спали дольше обычного. Все выспались. Предчувствие, что будет ватный день.
Решили делать баню. Нужно готовить дрова. Не хочу. Потому что за всю жизнь никогда не собирала дрова: Андрей собирает. Мне это просто не нравится. Но мне было и стыдно за мою безделье. Но я всё равно забралась в палатку, в которой невозможно было сидеть (она страшно нагрелась). Потом несколько таких же отлынивающих (Кешина Света, Ленка и Маша) позвали загорать. Мы загорали и читали глянец (откуда он взялся?).Прекрасный жаркий день. Горы. А Макс лазит с мачете по деревьям и «рубит сучья, на которых сидит». Миша и Артём следят за топкой. 4ый катамаран поехал в деревню (опять хлеба не хватает!).после обеда пошли в баню. Мужчины первые. В это время мы с Ленкой решили пофоткаться на фоне гор, но мужчины мылись голые, пришлось повременить.
Баня хороша. Необычно. И так цивильно!!!
После ужина играли в мафию. Захватывающе! Паша – потрясающий ведущий. Я была в мафии. Круто. Со мной ещё были Артём, Баулина Света и Лиза.
Потом Макс показал нам то, чем он увлекается – fireshow (в честь дня рождения Оли Балыковой). Потрясающе красиво и… опасно! (меня привлекает и то и то).
Невозможно оторваться от звёзд!

27 июля 2008, воскресенье

Идём на гору! 1231м. Перепад 550. «Главные» всё боятся за качество одежды. Начали предлагать свои вещи. Я решительно отказалась. Мне в моих комфортно. Кстати, нисколько не пожалела.

Поднимались 3,5 часа. На первом же привале Татьяна, напевая песню «Моё сердце остановилось, моё сердце замерло», сказала, что мы все ПРИДДДУРКИ, раз попёрлись куда-то. Моя цель на гору – дойти до вершины, полюбоваться видами, зарядка, увидеть снег, получить классные фотки. Во время похода я делила дорогу на отрезки. Мучили мысли об отстающих. На вершине испытала кайф оттого, что дошли, от того, что увидела. Не хочу спускаться, так как не ставила такой цели, и мне трудно перестроиться (на это просто не осталось сил).
Поднимающихся позже нас (Макса, Даши, Лены, меня) мы приветствовали аплодисментами. Они растили во мне чувство вины. Но ждать я не могла. Я спринтер. Мне легче идти быстрее, быстрее преодолеть препятствие.
Конечно, хотелось пить, но поскольку воды было мало, то просто не думала об этом и не расстраивалась. Возвращались часа 2. Елена Владимировна, Маша и я шли последними. Трудно. Мне.
В конце склона мы (Света Баулина, Даша, Ленка, я, Елена Владимировна и Маша) собирали лаванду и душицу. В это время мне было по барабану, что я в последних, так как у меня была цель (трава).
Когда мы уже «подползали» к лагерю, к нам навстречу вышел Макс с сиськой воды. Вот так забота! Вот так сюрприз.
Кстати, меня поразил Кеша. Оказывается, всю воду нёс он. Если бы я знала, КУДА мы идём, я бы запаслась водой. По-моему, это единственный недочёт «главных», и то я об этом вспоминаю, как о хорошем приключении.
И ещё. По дороге на вершину Даня так старался, что порвал штаны в интересном месте. Вот это цена за «победу»!
Нас ждали. Обед. После обеда все упали. Лагерь буквально умер на пару часов. См. фотки. Я не могла. Решила дождаться ночи.18.00. Тренинг. Обсуждали восхождение (как бы громко это не звучало). Такие разные мнения! Были обвинения в некомандном духе. Но ведь маленькие группки, которыми мы поднимались – это тоже команды. Если не будет первых, то за кем будут идти последние. На кого же тогда ориентироваться? Если я буду подавлять «своё» ради команды, разве ей нужен будет такой игрок? Это моё мнение. И неважно, где я нахожусь, но если бы понадобилась моя помощь, я бы и с вершины прилетела. Вечер провели у костра. Исполнилось много песен.

28 июля 2008, понедельник

Уже хорошо закрепилось на мне прозвище Чунга, данное Данькой из-за моих двух хвостиков. А Свету Кешину так и называли Кешиной Светой.
Выехали рано. Плыли ~ 25 км. Хорошо хоть погода радует, плыть легко и комфортно.
Встретили большой лагерь из Екатеринбурга и Новосибирска.
У Татьяны расстегнулся рюкзак, на котором она сидела, и чуть не выпали верхние вещи, в числе которых была туалетная бумага.Татьяна: «Чуть ленту жизни не потеряла».
Соседний катамаран: «Ты что в туалет собралась?»
Татьяна: «Да, вместе с душем для жопы - биде».
Проезжаем такой хороший стол (плоский камень под водой), Татьяна говорит: «Ничего себе камешек уронили». Щёки – скалы с обеих сторон реки. Шиверки. Пороги. Бурунчики. Расчёски. Тут в очередном пороге нас всех хорошо подмочило. Обычно говорят, что подмочило репутацию, а Татьяна вдруг шепчет сзади (я всё слышу): «Подмылась холодной водой. Я же сегодня умывалась там». Остановились в хорошем живописном месте. Напротив – скала. Сосны. Вечером на тренинг Татьяна пришла вся в мази: сгорела, правда как-то странно – местами.
На тренинге говорили о ценностях. Через игру. Было легко и весело.

29 июля 2008, вторник

Плыли км 30. Прижимка – когда узкая река и скала. Грести противоположно – табанить.
Люба – профи. Её речь наполнена всякими «водными» словечками. Она живёт этим. Вообще, на нашем катамаране чувствовалась вся серьёзность этого сплава. Как-то по-настоящему у нас было.
Кстати, сегодня тряхнуло о скало. Мне кажется, это был единственный наш промах.Река поспокойнее. Уже смело можно фоткать процесс. Стоянка похуже. Лысое место. Пастбищное. Везде «мины».  Ужин и обед почти соединили. Дежурство 4ого катамарана. Дашка опять ищет тарелку. Она периодически её теряет (очень увлекающийся человечек).
Балыкова Оля очень разболелась. Поэтому тренинг вела одна Елена Владимировна. А Оля лежала рядом пластом. Но рядом!

30 июля 2008, среда

Сегодня не гребла. Грёб Данька. Я просто наслаждалась. Ну, вот и конец маршрута. Можно сказать, проскочили хорошие стояночные места, поэтому пришлось встать прямо в деревне. Бывалые говорят, что это не самое страшное, бывало и похуже. Вода уже, конечно, в реке не питьевая. Но зато тёплая. Дети накупались.
В туалет сходить негде. Развязали катамараны. По ним чуть не проехалась местная милиция, которая даже взяла у Татьяны автограф.У местных заказали мёда. Привозили аж двумя ходками. А мы хапали и хапали.Потом женщина принесла вымытую картошку. Мы её начистили. А старую начищенную оставили в ведре с водой. В общем, Люба, убираясь, в сумерках её вывалила. Потом собирали. Завершили тренинг. Ужин. Прощание. Награждение. Хорошие слова. Круто. Я, слезливая, всплакнула.
Уже ночью приехали наши сопровождающие.

31 июля 2008, четверг

В общем, дорога назад была не лучше дороги туда. Пыль. Пот. Грязь. Я так натуралистично представила, что творится с моими порами на лице! Жара. Дорога уже не такая живописная – другая. Проезжаем мимо шашлычной, Кеша: «Купи 5 шашлыков – собери котёнка». В Бийске поели в хорошей столовой. Баулины поехали до Барнаула. До поезда 3 часа. Кто за сувенирами, а мы с Ленкой – звонить. Купили странную карточку (сотки сели). В общем, за полчаса мы смогли дозвониться только по 2 номерам (1 мой, 1 её). В остальных попытках телефонный аппарат не понимал наших действий. Макса посадили на автобус – поехал на фестиваль. Артём: «Ну и сплав. Работа, а не отдых». «Устал». Я: «Отдых разный бывает. Это активный отдых». Кстати, Валера, чтобы нас снять с поезда в Новосибе, поехал с Клюшиными на машине до Новосиба.Пока ждали поезда, нам намочило дождём одно место.Пока грузились, встретила на перроне однокурсницу, они по горам ходили, до снегов поднимались. ЗАГРУЗИЛИСЬ!!!

1 августа 2008, пятница

В Новосибирске нас встретил и снял с поезда Валера. Переместились в зал ожидания. Большинство поехало в баню. А я пошла в холодный душ за 120 руб. но я так была озабочена чистотой, что мне эта вода показалась горячей. Я так тщательно намывалась, что мне было всё равно, где это происходит. Пока все мылись в бане, мы с Дашей пили чай с шоколадками, болтали. Когда приехала Люба, Даша, Лена и я поехали в зоопарк. Обалденный зоопарк. Чистый, большой, красивый, ухоженный. Вернулись на вокзал впритык, загрузились и… поехали. Домой! Вечером видели затмение. Это что-то невероятное. Так потемнело, что аж видно было некоторые звёзды. Потом «главные» угощали нас коньяком. Вспоминали поход, смеялись. Рекламировали меня Вадику (мальчику из Омска). Благодаря ему этот вечер пролетел. В Омске он вышел, и осталось совсем чуть-чуть до дома.
Нас встречали Саша, Оля Клюшина с Артёмом, Толя и Лёшка. Как хорошо, ведь мы больше ничего не таскали, кроме, конечно, своих рюкзаков.
Самое классное. Будучи выжатой, смешной, уставшей, через два часа я вышла из дома на каблуках, в платье, с причёской и маникюром и поехала на день варения дочери моей школьной подруги. Оставила в такси телефон, но вскоре спохватилась, позвонила в такси, и мне сказали, что водитель уже сам везёт его мне. Кстати, поймай бы я такси так, не вызывая, мне бы так не повезло.

Вот это отпуск!

P.S.   Ещё несколько заметок.
Сидя за столом на сплаве, фразы типа «бросьте в меня кашей, киньте в меня сгущёнкой» означали: «передайте мне мою кашу»…
Татьяна: «Сахар? Сахер – нахер».

27 августа 2008, среда. Была точка! Поскольку 24.08 у Елены Владимировны был день рождения, она накрыла потрясающий стол! Какие были кабачки! А карп! Мммммм!

Ну, Танька Супереко! Сказала, что будет только чай. Я приехала на машине и страдала весь вечер! Звонил из Москвы Паша. Так что были все, кроме Баулиных и сибиряков. Татьяна сочинила смешной стих о наших алтайских приключениях. Круто!

Автор заметок:

Котлярова Галина - участница тренинга "Целеполагание" на реке Чарыш и многих других программ.